Көмеш кыңгырау

«Вместе – веселей шагать по просторам, ну а песни распевать лучше – хором!»

В помощь воспитателям и музыкальным работникам. Скоро осень. Данная работа знакомит детей с изменениями в природе, повадками животных с наступлением осеннего времени года. Дает представление о разновидностях деревьев (дуб, клён), закреплять знания о цвете (жёлтый, красный, оранжевый).

 

Цель: Развитие коммуникативных навыков у детей младшего дошкольного возраста через различные виды музыкальной деятельности.

Задачи

Образовательные: ознакомить детей с изменениями в природе, повадками животных с наступлением осеннего времени года. Дать представление о разновидностях деревьев (дуб, клён), закреплять знания о цвете (жёлтый, красный, оранжевый)

Развивающие: расширять ориентировку детей в ближайшем окружении, пополнять запас понимаемых слов и активный словарь, развивать потребность в речевом общении.

Воспитательные: воспитывать элементарные навыки культуры поведения в обществе – здороваться, прощаться, благодарить. Поощрять доброжелательное отношение ребёнка к сверстникам, побуждать к сочувствию и отзывчивости.

Материал, оборудование: разноцветные дубовые и кленовые листья по 2 на каждого ребёнка, корзина, «султанчики», кукла Ёж, декорация леса, музыкальный центр.

Словарная работа: зимняя спячка, норка, дуб, клён.

Музыкальный репертуар: диск «Здравствуйте!» автор Л. А. Хисматуллина; «Вот как мы умеем!» сл. Френкель, муз. Тиличеевой (сборник «Музыка в детском саду» выпуск 1, с. 25); «Пляска с листочками» сл. Волгиной, муз. Филиппенко (сб. «Праздник каждый день» мл. гр.. с.31); «Поезд» муз. и сл. Гатиной, Батыршиной, обр. Гилязутдиновой (сб. «Чәбәк-чәбәк итә ул» книга 1, с.70); «Кайда безнең кулларыбыз?» сл. и муз. Шаймардановой (сб. «Чәбәк-чәбәк итә ул» книга 1, с.53); пьеса «Дождик» муз. Б. Антюфеева (сб. «Музыка в детском саду» 2 мл. гр., с. 81).

Ход

Организационный момент: дети входят в зал дробным шагом, имитируя стук колёс «поезда», одновременно исполняя песню на татарском языке «Поезд». Останавливаются около стульев.

Вводная часть.

Муз. руководитель: Дети, с чего начинается каждая наша встреча?

Дети: С приветствия.

Муз. рук-ль: Верно, ребятки, а приветствие у нас будет музыкальное - «Здравствуйте, ладошки – хлоп, хлоп, хлоп…»

Основная часть.

Воспитатель: Дети, какое время года сейчас в природе?

Дети: Көз. Воспитатель: А что происходит с листочками в осеннее время года?  

 Дети: Листья меняют цвет и падают с деревьев.                                       

Воспитатель: Правильно – это листопад. Посмотрите, какие красивые, разные по форме и цвету листья – это дубовый, а это кленовый. Назовите цвет листьев.

Дети: Красный, жёлтый, оранжевый.

Муз. рук-ль: Дети, а хотели бы вы потанцевать с листочками?  

Дети: Да!  Муз. рук-ль: Давайте отправимся на лесную полянку, где много-много листочков, а чтобы было веселее идти, выберите себе пару (песня «Зашагали ножки топ-топ-топ…»).

Воспитатель: Вот мы и пришли на лесную осеннюю поляну, смотрите, дети, сколько разноцветных листочков, возьмите в каждую ручку по одному (если ребёнок взял больше двух, то педагог предлагает поделиться с товарищем). Дети исполняют песню-танец «Покачайся надо мной мой листочек золотой…»

Воспитатель: Дети, давайте все листья сложим в корзинку, постарайтесь не толкать друг друга. Мальчики, молодцы, уступили место девочкам! Ой, кто это?

Дети: Ёжик!

Воспитатель: Правильно! А вы знаете, что ёжики всю зиму спят в своей норке. Осенью они основательно утепляют свой домик ветками и листьями, а давайте, подарим наши листья Ёжику.

Дети: Подарим! (отдаём корзину с листьями Ежу)

Муз. руководитель: Ах, какие вы добрые, помогли маленькому Ёжику.

А, сейчас, детвора, музыкальная игра «Кайда безнең кулларыбыз?» 

Воспитатель: Но, вдруг, подул сильный ветер, который принёс с собой тучу с дождём. (Пьеса «Дождик», дети бегут на стулья, изображая над головой «крышу дома»)

Заключительная часть.

Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами побывали на лесной полянке, что мы там делали, с кем познакомились?

Дети: Мы танцевали с листочками. Познакомились с Ёжиком, подарили для его домика листьев целую корзину.

Музыкальный руководитель: Какие вы добрые чуткие дети, спасибо вам! А сейчас, пришла пора попрощаться, детвора.

До свидания! Сау булыгыз! (дети отвечают)

Воспитатель: Отправляемся в группу на музыкальном «паровозике».

(Выход из зала с песней на татарском языке «Поезд»).

Автор работы: музыкальный руководитель  высшей кв. категории МБДОУ № 46 «Земляничка» Михайлова Татьяна Васильевна

 

Нравится
Поделиться:
Реклама
Комментарии (0)
Осталось символов: