Көмеш кыңгырау

Республика балалар һәм яшүсмерләр газетасы

16+
2024 - Гаилә елы
Тәрбияче почмагы

Народы Поволжья (проект)

Проект творческого поиска.

Тип проекта: проект творческого поиска.
Продолжительность проекта: непрерывный проект ( до 9 месяцев)

Актуальность темы: в Приволжском регионе России проживают
многонациональные народы, веками сохраняющие свои богатые традиции,
национальную культуру. В этой богатой национальной среде ребенок знакомится с
культурными традициями разных народов, воспитывается в этом обществе,
развивается в разных направлениях. С раннего возраста ребенок живет в своей
национальной среде, ”материнским молоком” получает национальное богатство и
нравственное воспитание. Подрастая, ребенок становится хранителем и носителем
традиций своего народа. В нашем Татарстане проживает много народов Поволжья:
татары, русские, чуваши, марийцы, удмурты, башкиры, мордва и др.

В детском саду каждый ребенок-личность своей национальности. Только
ребенок, знающий и уважающий национальную культуру своего народа, может
изучать и понимать традиции других национальностей. Наша задача-воспитывать
каждого ребенка как личность, гордящуюся своей нацией и в то же время уважающую
чужую нацию, ее историю, культуру, национальное духовное достояние является
частью не только отдельного народа, но и общечеловеческого достояния. Задача
воспитателя-сохранить и обогатить духовное богатство, накопленное прошлыми
поколениями, и донести до детей самые ценные его образцы. Сближение с
национальной культурой народов, проживающих в Республике Татарстан,
формирование у них национального самосознания.

К сожалению, в нынешний быстро меняющийся период наблюдается утрата
традиций и языков. С учетом вышесказанного можно разработать проект “ Мозаика
Поволжья” с целью обучения детей богатым традициям, национальной культуре
разных народов.

Цель: воспитание у каждого ребенка личности, которая гордится своей нацией и
в то же время уважает человека другой нации, ее историю, культуру.

Задачи:
1.закрепление знаний о культуре народов Поволжья.
2.сближение с духовными традициями и формирование национального
самосознания народов Поволжья.
3. воспитывать уважение к традициям других народов.

I этап-подготовка: выбор темы, составление плана работы, Разработка схемы
реализации проекта, подбор методической литературы.
II этап-основная часть: внедрение в воспитательный и образовательный процесс
эффективных методических подходов, способствующих развитию межнациональных
отношений.
III этап-подведение итогов.
Методические подходы, используемые для выполнения проекта:
- беседа;
- чтение литературных произведений;
- организация экскурсии в музей;
- творческая деятельность детей( лепка, рисование, резьба, театральная
деятельность, танцы, музыка, народные игры и др.)
Место проведения: детский сад.
Участники проекта: взрослые и дети подготовительной к школе группы, их
родители, воспитатели, музыкальный руководитель, руководитель физического
воспитания, старший воспитатель, заведующая детским садом, психолог и
воспитатель по обучению родному языку.
Оборудование: музыкальный диск "Народы Поволжья", проектор, магнитофон,
литературоведческие книги, Национальная кухня народов Поволжья, куклы в
национальных костюмах, выставка детских творческих работ, рисунки к сказкам
народов Поволжья и др.
Перспективный тематический план проектной деятельности:
Ожидаемые результаты:
1.Данный проект позволил воспитать личность, которая помнит свои
национальные корни, хранит традиции, находит свое место в современной жизни,
уважает традиции и культуру других народов.
2.Дети познакомились с литературой, бытом культурных ценностей народов
Поволжья.
3.Через народные сказки, литературные произведения дети поняли, что народы
Поволжья - братья.

Мустакимова Лилия Раисовна, МБДОУ д/с "Аккош" села Тумутук Азнакаевского Муниципального района.

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа

Безнең телеграм каналга язылыгыз «Көмеш кыңгырау»


Оставляйте реакции

1

0

0

0

0

К сожалению, реакцию можно поставить не более одного раза :(
Мы работаем над улучшением нашего сервиса

Нет комментариев