Көмеш кыңгырау

Республика балалар һәм яшүсмерләр газетасы

16+
2024 - Гаилә елы
Тәрбияче почмагы

Божья коровка в гостях

Конспект организованной образовательной деятельности.

Возраст детей: вторая младшая группа.
Задачи:
Развивающие:
— развитие восприятия цвета и формы;
— увеличение словарного запаса за счет названий насекомых;
— внимательность, развитие памяти;
— развитие слухового и зрительного восприятия;
Воспитательные:
— совместно находить пути выхода из проблемных ситуаций;
— вызывать уважение и желание помогать друг другу;
— воспитание бережного отношения к насекомым.
Образовательные:
— совершенствование техники рисования гуашью, навыков правильного
рисования кистью и ватной палочкой;
— избавьтесь от лишней краски, аккуратно заполнив кисточкой краску в банке
и слегка прикоснувшись к горлышку банки;
— учить тщательно мыть кисть перед нанесением краски другого цвета и
вытирать вымытую кисть мягкой тряпкой или бумажной салфеткой;
— закреплять знания о насекомых, в том числе о Божье коровке.
Ожидаемые результаты: обогатили свои знания о насекомых,
усовершенствовали изобразительные навыки.
Виды деятельности детей: игровая деятельность, коммуникативная
деятельность, продуктивная деятельность, познавательная деятельность.
Отдельная работа: помощь детям создания Божье коровки с помощью
кружков.
Работа над словарем:
активные: камыши, пчелы, муравьи, пауки, комары, мошки, мухи.
пассивные: весна, земля, трава, солнце.
Предварительная подготовительная работа: наблюдение за насекомыми
на свежем воздухе, просмотр иллюстраций с изображением насекомых и
беседа по ним, игра в пазл «Собери Божью коровку».
Оборудование: отдельный стол с ноутбуком, проектором, экраном, столами,
стульями, фотоаппаратами.
Наглядные пособия: игрушечное тесто.
Раздаточные материалы: каждому ребенку конверт в виде фотоаппарата,
схематическое изображение теста для раскрашивания, гуашь красного,
черного и зеленого цветов, кисть, банка с водой, ватные палочки, салфетки,
маленькие корзинки для хранения необходимых материалов, волшебный
кошелек с медальонами с изображением теста.

Ход:
Воспитатель предлагает детям нажать на кружок и проводит игровое
упражнение для пальцев.
Воспитатель:
Здравствуй, яркое солнце!
Здравствуйте, зеленое дерево!
Здравствуйте, теплые ветры!
Здравствуйте, светлые дни!
Живем дружно вместе,
Привет от нас! (приветствуют с распростертыми объятиями)
Воспитатель: ребята, сегодня, придя на работу, я увидела много разных
насекомых и сфотографировала их, чтобы показать вам. Давайте сделаем
круг и сядем на палубу и посмотрим на экран.
(На поляне появляется слайд с изображением насекомых.)
Воспитатель: ребята, каких насекомых вы видите на поляне?
Дети: пчелы, бабочки, игольчатые черви, муравьи, пауки, жуки, камыши.
Воспитатель: ребята, посмотрите, что прилетело, когда я вошел в группу и
открыл окно? (игрушка показывает взбитые сливки)
Воспитатель: ребята, что это?
Дети: божья коровка
Воспитатель: молодцы дети! Правильно, это камка. Мы видели его на улице.
Какого цвета крылья белки?
Дети: красного цвета.
Воспитатель: что у тебя на крыле?
Дети: черные круги.
Воспитатель: что в голове?
Дети: у него на голове Рог.
Воспитатель: сколько ног?
Дети: много
Воспитатель: ребята, посмотрите, почему Камке скучно? Как вы думаете,
почему?
Дети: ему летит, он хочет выйти на улицу.
Воспитатель: давайте подбодрим его. Мы тоже превратимся в камку и
красиво закрутимся, взмахнем крыльями, взмахнем крыльями. (дети летают,
кружатся, как лодки).
Воспитатель: смотрите, камка все равно грустит. Его нужно вывести на
улицу. А перед выпуском я предлагаю вам сфотографировать его. С чем
можно сделать фото?
Дети: телефон, фотоаппарат, видеокамера.
Воспитатель: у нас на столе фотоаппараты. Возьмите его в руки и нажмите
на кружок. Я держу камеру, а вы фотографируете.
(Дети «фотографируют» лодку).
Воспитатель: ребята, внутри фотоаппарата есть фото, давайте посмотрим,
какие фотографии получились?
(Дети достают из конверта — фотоаппарата картинку с изображением божьи
коровки, оставляют конверт на столе.)
Воспитатель: ребята, посмотрите, на нашей фотографии что-то не так. А как
вы думаете?
Дети: тесто не цветное, его нужно красить.
Воспитатель: правда, фотография не красочная. Ребята, давайте сделаем
фото красивым. Как сделать красивую камку?
Дети: нужно раскрасить крылья и ножки, сделать кружочки.
Воспитатель: давайте сядем на места. Ребята, какие цвета нам понадобятся?
Дети: красный, черный.
Воспитатель: в какой цвет покрасить крылья?
Дети: в красный цвет.
Воспитатель: какого цвета нужна краска, чтобы сделать лапки и круги на
крыльях?
Дети: черный цвет.
Воспитатель: кружочки можно сделать кисточкой или ватными палочками.
(Дети садятся за столы и начинают украшать «картинки»).
Воспитатель: дети, пусть фотографии высохнут. Когда вечером придут
родители, покажем, какая красивая фотография получилась. Вам
понравилось делать заварной крем? Думаю, божье коровке тоже понравятся
ваши фотографии. Он залетел в окно и оставил нам подарок. ( Красивый
волшебный кошелек торчит из подоконника. Медаль с изображением
каждого ребенка внутри)

Аскарова Гульназ Ильясовна, МБДОУ Шеморданский детский сад  2 "Теремок"
РТ, Сабинский район, село Шемордан.

Использованная литература:
1.Бурганова Р. А. «Знакомство с природой родного края.» Казань 2002 г.
2.Зиннатова Р. М, Гараева Л. А, Зворыкина А. Г. «Изобразительная
деятельность и конструирование». Казан. Институт развития образования
Республики Татарстан. 2010 год.

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа

Безнең телеграм каналга язылыгыз «Көмеш кыңгырау»


Оставляйте реакции

0

0

0

0

0

К сожалению, реакцию можно поставить не более одного раза :(
Мы работаем над улучшением нашего сервиса

Нет комментариев