Правила дорожного движения в дошкольной образовательной организации
Вопросы безопасного дорожного движения детей всегда стояли на первом месте.
Это связано с тем, что, согласно статистике, показатели детского травматизма увеличиваются с каждым годом. Чаще всего данные происшествия вызваны игнорированием правил дорожного движения. Дошкольники не имеют представлений о понятиях «тормозной путь», «поток движения» и др. Также у детей отсутствует реакция на дорожную обстановку.
Оказавшись на улице, ребенок всегда подвергается опасности, поэтому необходимо его учить навыкам быстрого поиска решений из сложных ситуаций.
Педагоги детского сада «Тургай» обучают детей правилам дорожного движения с раннего возраста. При организации данной работы неоценима роль взрослых, и их живой пример в глазах ребенка. Важно формировать у дошкольников такие понятия, как «далеко», «справа», «слева», «близко», «сзади» и др.
Ребенок не должен бояться транспортных средств, а наоборот, испытывать чувства уверенности, внимательности и собранности на дорогах города.
Можно организовать сотрудничество в решении данной проблемы между детским садом и начальной школой. Все это будет содействовать улучшению ориентации ребенка в пространстве, развитию навыков безопасного поведения на дорогах и умению оценивать ситуации на дорогах.
Тесное сотрудничество в реализации данных задач следует поддерживать с семьей воспитанника (проведение мастер-классов, индивидуальных консультаций, общих родительских собраний, выпуск буклетов, памяток, просмотр презентаций и др.).
При обучении детей мы используем в работе разные методические приемы и материалы:
– чтение художественной литературы (загадки, стихи, рассказы о правилах дорожного движения);
– наглядные методы обучения (рисунки, показ мультфильмов, картин, по правилам дорожного движения);
– организация и проведение дидактических, подвижных игр, физ. минуток и др.
Таким образом, развитию представлений детей о правилах дорожного движения в дошкольной образовательной организации содействует деятельность, реализуемая в тесном сотрудничестве разных звеньев воспитательно-образовательного процесса: семья, детский сад и дорожно-патрульная служба.
Саттарова Рафида Фаридовна, воспитатель,
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Норминский детский сад комбинированного вида «Тургай» Балтасинского муниципального района Республики Татарстан
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Безнең телеграм каналга язылыгыз «Көмеш кыңгырау»
Нет комментариев