Конспект занятия по теме «Мой город»
Для проведения в подготовительной группе (6-7 лет)
Ход занятия.
Воспитатель: - Ребята, как ласково сегодня солнце светит,
И город засверкал от солнечных лучей.
Пришла весна во все сердца на свете
Заботливо согрело всех людей!
По группе пробегает мальчик – солнечный лучик.
Воспитатель: Смотрите – лучик озорной –
Какой он яркий и смешной!
Солнечный лучик: - Я сегодня рано утром встал
Целый день по городу летал.
Заглянул и к вам в детский сад –
А в моих ладошках радость для ребят!
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что такое радость?
Дети: - Радость – это утро солнечного света!
- Радость – это песня и слова привета!
- Радость – это дети с добрыми глазами!
- Радость – это встреча с добрыми друзьями!
Воспитатель:- Правильно. Радость – это улыбка мамы, ваши улыбки, это просто хорошее настроение.
- Солнечный лучик обошел весь город и ему, наверное, интересно узнать как называется наш город, давайте скажем.
Дети: - (Набережные Челны). Наш город называется Набережные Челны.
Воспитатель: -А как вы думаете наш город молодой или старый?
Дети:- Наш город можно назвать и старым и молодым. Он делится на 2 части: новый город и старый город. Восточная часть – новый город, он молодой – ему 44 года. А западная часть – старый город.
Воспитатель: Правильно, наш город можно назвать и молодым и старым.
Сейчас мы вместе с солнечным лучиком отправимся в необыкновенное путешествие с помощью колеса истории. Мы с вами вернемся в прошлое. Мы познакомимся с историей образования нашего города, знаменательными датами и важными событиями из жизни нашего города.
Солнечный лучик: - В давние, давние времена
Здесь также цвела и пела земля,
Каким же был наш город много лет назад?
Узнать об этом каждый был бы рад.
Каждый об этом был бы рад.
Чтобы прошлого страницу нам перелистнуть
Надо подготовиться в дальний путь.
Играет фонограмма, дети закрывают глаза. На экране появляется колесо истории и дата 1626.
Воспитатель: 1626 год – чем знаменательна эта дата?
Что произошло в это время?
Рассказ ребят: Давным-давно в начале 17 века на берегу реки Кама обосновалось село, и назвали его Бережные Челны. Главной улицей этого села была улица Ключевая (ныне Центральная). Здесь селились богатые купцы, которые занимались торговлей хлеба и сельхоз продуктов. В это время в Челнах была самая крупная пристань на берегу реки Кама. Строились в селе лавки, церкви. Простые крестьяне занимались земледелием. Основным населением Бережных Челнов были русские и татары.
Воспитатель: Правильно, люди занимались торговлей, земледелием, по Каме они отправляли товары в другие города, но они умели не только хорошо трудиться, но весело отмечали праздники, во время которых люди веселились, играли в народные игры. Мы сейчас поиграем в татарскую игру «Минлебай».
(Игра «Минлебай)
Воспитатель:- Нам пора продолжать наше путешествие в прошлое.
(Играет фонограмма дети закрывают глаза. Солнечный лучик крутит колесо истории)
Воспитатель:-1930 год – что же произошло в жизни нашего города в этом году?
Дети: - в 1930 году селу был присвоен статус города.
Теперь это город Набережные Челны. В это время были построены кирпичный завод, ветряная, водяная, паровая мельницы, лесозавод и даже была своя типография.
Воспитатель: - в 1930 году в городе проживало 9300 человек. Наш город разрастался, строились заводы, школы, выпускалась своя газета. Жизнь в городе шла своим чередом.
А мы продолжаем свое путешествие, давайте закроем глаза и перелистаем еще одну страницу из жизни нашего города.
Солнечный лучик крутит колесо истории, звучит фонограмма.
Воспитатель: - 1941 год – тяжелый год для всей нашей страны.
Дети : - это начало Великой Отечественной войны.
Рассказ воспитателя: -в 1941 году началась Великая Отечественная война. Многие жители нашего города и всей страны защищали нашу Родину от врагов. Они сражались смело и храбро. Среди них был татарский поэт М.Джалиль. на фронте он был военным корреспондентом, писал статьи и стихи. В одном из боев он был тяжело ранен и попал в немецкий плен. Но и в плену он не переставал писать.
Друг не печалься, день победы и нам придет,
Должны надежды наши сбыться
Увидим мы московский кремль,
Когда поддет германская столица.
Воспитатель: - эту трагическую историю продолжит…
Рассказ ребят: - М.Джалиль погиб в плену. Его имя мы не забудем никогда. В старом городе его именем назван главный проспект. На памятнике погибшим воинам написаны слова М.Джалиля «Герой не умрет никогда». А в память о всех погибших на этой войне в нашем городе воздвигнут памятник «Монумент Славы».
Демонстрируется иллюстрация
Воспитатель:- 1941-1945 годы – это самые тяжелые годы для нашего города. Многие воевали на фронте, и те люди, которые остались в городе много работали и отправляли на фронт хлеб, продукты, вещи. 9 мая 1945 года война закончилась – это день победы. В этом году, ребята, мы будем отмечать 70 годовщину Дня Победы. Вся страна будет чествовать и поздравлять ветеранов с Днем Победы. И мы с вами говорим им слова благодарности.
Дети читают стихи о Победе.
Воспитатель:- Но в жизни нашего города были не только грустные и трагические страницы, были и победы и достижения. И мы отправляемся дальше в наше путешествие.
- 1969 год – чем он известен
Дети: - это начало строительства КамАЗа.
В этом году был заложен 1 камень строительства завода. На нем было написано «Здесь будет построен Камский Автомобильный Батыр. 1969 год».
Воспитатель: - ребята, скажите пожалуйста, что из себя представляет камский автомобильный завод? Это один завод?
Дети: - это много заводов.
Воспитатель: - какие заводы вы знаете?
Дети:- литейный, завод двигателей, прессово-рамный, ЗМА, кузнечный, ремонтно-инструментальный, автосборочный, завод запасных запчастей, завод ремонта двигателей.
- Чтобы сделать КАМАЗ нужны все эти заводы, а где используют КАМАЗ?
Ответ: - КАМАЗы используют на стройке
- в сельском хозяйстве
- для перевозки грузов
- наши КАМАЗы участвуют в спортивных мировых соревнованиях. Команда КАМАЗ-мастер – это визитная карточка нашего города. Наши знаменитые спортсмены: А. Каргинов, Э. Николаев, Ф.Кабиров, А. Шибалов и другие. Они побеждали на этих мировых соревнованиях в Дакаре.
Наши КАМАЗы покупают многие страны.
Воспитатель: - у кого родители работают на заводе и что они там делают?
Дети:- мой папа работает на литейном заводе. Он главный инженер отдела закупок. Он следит, чтобы вовремя привозили разные металлы.
- мой папа работает на КАМАЗе в департаменте информационных технологий. Он работает главным специалистом по компьютерам. Он занимается программами, сетями и компьютерами.
Воспитатель: - очень ответственная работа, потому что сейчас вся информация о работе заложена в компьютер.
- мой папа работает на автосборочном заводе. Он водитель-испытатель. Если что-то в машине не исправно, он доделывает и испытывает КАМАЗ.
Воспитатель: - хорошо вы рассказывали о работе своих родителей, об их замечательном труде. А что еще строили в это время?
Дети:- вместе с заводом строили новый город. Его строили люди разных национальностей, они приезжали со всей необъятной страны, работали дружно, в короткий срок построили и замечательный завод, который известен на весь мир и новый город, где мы сейчас живем.
Воспитатель:-Правильно, на строительство приехало много людей, им надо было где-то жить, поэтому наш город быстро разрастался. Люди каких национальностей живут в нашем городе?
Ответ: В нашем городе живут русские, татары, башкиры, чуваши, марийцы, мордва, удмурты, белорусы, грузины, армяне, украинцы. Вот какой многофункциональный наш город.
- сейчас мы поиграем в мордовскую игру «Раю-Раю»
Воспитатель:- но наше путешествие еще не закончилось.
Лучик крутит колесо истории
- 2014 год – мы вернулись в настоящее время. Каким же стал наш город?
Ответы: - наш город стал красивым и современным.
- в нашем городе широкие удобные проспекты.
- какой главный проспект в нашем городе?
- Проспект Мира
- какой вы еще проспект знаете?
- Ленинградский, Московский, Хасана Туфана, Сююмбике.
- какие еще достопримечательности нашего города вы знаете?
- в нашем городе открылся органный зал.
- в нашем городе есть книжный магазин «Книгиня»
- в нашем городе бульвар «Энтузиастов»
- в нашем городе есть парк культуры и отдыха в старом городе
- в нашем городе есть родники – Боровецкий родник
- в нашем городе есть цирк
- в нашем городе есть Татарский – драматический театр
- в нашем городе есть дом птиц и зверей
- в нашем городе есть Театр Мастеровые
- в нашем городе есть Кинотеатры
- в нашем городе есть Макдональдс
- в нашем городе есть спортивные комплексы, стадионы
-в нашем городе есть Вознесенская церковь, церковь во имя святых Косьмы и Дамиана
Сейчас мы поиграем в игру «Назови, одним словом»
- стихотворение о нашем городе нам прочитает Гузель.
Воспитатель: Пролететь через года мы не испугались
И узнали с вами мы-
Чем же город наш, на века прославился!
Челны – это вы! Челны – это я!
Челны – это наше с вами мечта!
Мечта – это синяя птица
Во сне она часто нам снится
Пусть спустится к нам она с высоты
Пусть сбудутся наши мечты!
Исполняется башкирская песня «Друзья»
- а каким будет наш город в будущем – это ребята зависит от вас.
КОНЕЦ
Минимуллина Лилия Муаедовна,
Воспитатель МБДОУ46 «Земляничка»
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Безнең телеграм каналга язылыгыз «Көмеш кыңгырау»
Нет комментариев