«К школе готов!»
Воспитываем у детей интерес к обучению в школе, правильную мотивацию.
Возрастная группа: подготовительная к школе группа
Задачи:
Развивать психические процессы: зрительную и слуховую память, восприятие, распределение внимания, мыслительные процессы, графомоторные навыки
Воспитывать интерес к обучению в школе, правильную мотивацию
Обучить умению работать по образцу, по словесной фронтальной инструкции, ориентации в пространстве, звуковому синтезу
Предполагаемый результат: умеет и выполняет инструкции: зачеркнуть, подчеркнуть, обвести; знает понятия право-лево, вверх-вниз, наискосок; умеет вычленять первый звук в словах, определяет гласные и согласные звуки, выполняет графические задания в клетках;
Понимает главное назначение школы, появился интерес к получению новых знаний.
Виды детской деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная
Словарная работа: зачеркнуть, подчеркнуть, обвести
УМК: мәктәп, укытучы, укучы
Предварительная работа: диагностика готовности к школе. (ООД составлено с учётом направлений, по которым были низкие результаты) Чтение М.А Панфилова Коррекционные сказки «Лесная школа»
Оборудование: доска, маркеры, магниты, колокольчик
Демонстрационный материал: макет школы, куклы-ученики (мальчик и девочка), иллюстрации школьной жизни.
Раздаточный материал: листы с заданиями, цветные карандаши
Ход ООД:
Педагог: Ребята, помните совсем недавно мы с вами читали интересную сказку про школу? (М.А Панфилова Коррекционные сказки «Лесная школа»)
А как вы думаете, для чего вообще нужно ходить в школу? Кто из вас хочет стать школьником и почему?
Конечно, школа-это не просто здание, не просто учителя. Это такое место, где вы получите новые знания и научитесь многому интересному.
А давайте сегодня мы с вами совершим виртуальную экскурсию в школу. Хотите? Показ макета школы, иллюстраций, кукол-школьников. Обсуждение. (закрепляем на татарском: мәктәп- школа, укытучы-учитель, укучы-ученик)
Вы сами совсем скоро станете настоящими школьниками. Но для того, чтобы быть успешными в этом деле нужно многое уметь. Давайте попробуем поиграть в школу. Я сегодня буду-учителем, а вы-настоящими школьниками!
Ну что, тогда начинаем урок! (Звенит звонок). Кто знает, что делают ученики, когда прозвенит звонок и учитель заходит в класс? Правильно. Конечно же здороваются. Все дети дружно и тихо встают со своих мест, так они приветствуют учителя. Давайте попробуем!
Молодцы, у вас всё здорово получилось.
Педагог: Ну а теперь начнём наш урок! У меня для вас интересное задание. Посмотрите перед вами на листочках нарисованы разные картинки. Сейчас вам нужно будет выполнить то, что я скажу.
Ёлочку — мы будем зачёркивать (демонстрируем на большом листе), внутри звёздочки поставим точку, цветок- мы будем обводить (демонстрация), а домик — мы будем подчёркивать. Всем понятно? А теперь попробуйте запомнить задания и выполнить всё на своих листочках начиная с лева на право, не пропуская картинки. Если всё же вы что-то забыли, то всегда можете посмотреть образец. (делаем корректурную пробу — приложение № 1). Выполняем по команде «Начали!», пока не дойдём до конца.
Молодцы, вы отлично справились с этим заданием.
Педагог: Сейчас поработаем устно. Ребята, вы знаете, что такое буквы? А звуки? А чем отличаются буквы от звуков? Действительно, буквы мы видим и пишем, а звуки мы слышим и говорим! Сейчас у нас будет новое задание: я буду показывать вам картинки. Вы будете называть, что это такое и на какой звук начинается это слово. Например, слово улитка- начинается на звук У. (Игра- «Определи первый звук»). Как вы видите, некоторые звуки нам было очень легко определить, они звучали ярко, их даже можно пропеть. Все наши звуки делятся на две большие группы: гласные и согласные. Гласных всего 10, когда мы их говорим, воздух, выходящий изо рта, не встречает преград, т.е. язычок, зубки и губы не мешают звуку. Гласные звуки поются, тянутся. Например, АААААА, ООООО, и пр. Вторая же группа — это согласные звуки, когда мы их называем нам помогают зубки, губы и язычок. Эти звуки могут шипеть ШШШШШ, фырчать ФФФФ, рычать РРРР, но не умеют петь (показываем на примере ББББ). Ну что, вспомнили и поняли, что такое гласные и согласные звуки? Молодцы. Поиграйте дома с мамой или с папой в такую игру: Кто назовёт больше слов на звук П, или любой другой звук.
Педагог: Давайте проведём физкультминутку.
Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали.
Покрутились, повертелись
И за парты все уселись.
Глазки крепко закрываем,
Дружно до 5ти считаем.
Открываем, поморгаем
И работать продолжаем. (Выполнение движений за педагогом)
Педагог: Теперь для вас новое задание. Перед вами лежат чистые листочки. Какой они формы? Правильно- прямоугольной. А сколько углов у прямоугольника? Сейчас ваша задача внимательно слушать мои инструкции и выполнять. В правом верхнем углу нарисуйте- круг. В левом нижнем углу нарисуйте- треугольник. В правом нижнем углу- квадрат. В левом верхнем углу- ромб. В центре листа нарисуйте цифру 5. Молодцы! (Если есть затруднения, то объясняем несколько раз, так же индивидуально. Наша цель теперь не проверить умения, а научить!)
Педагог: Сейчас сыграем с вами в игру «Найди лишнее». Я буду называть вам разные слова. Ваша задача запомнить их и определить, что же тут лишнее и почему. Например,
Комод, шкаф, телефон, стол, диван (лишнее слово -телефон, потому что это не мебель)
Огурец, банан, морковь, лук, картофель (лишнее слово -банан, потому что это фрукт, а не овощ)
Зима, весна, сентябрь, лето, осень (лишнее слово — сентябрь, потому что это месяц, а не время года)
Белый, ходит, красный, синий, желтый (лишнее слово- ходит, потому что оно обозначает действие, а другие слова обозначают цвета) и т.д.
Педагог: Ну и последнее задание на сегодня. Перед вами листочки в крупную клеточку. На них нарисованы простые узоры. Сейчас мы с вами попробуем с вами продолжить ряд, чтобы у нас получился такой же узор. (Педагог изначально показывает каждый элемент на большой клеточке на доске, начиная с самых простых заданий, обвести клетку по контуру, пропустить клетку, соединить противоположные углы, разделить клетку пополам и пр.) (Приложение № 2- просто как образец, рисуем сами на обычных листках в крупную клетку)
Педагог: Ребята, наш урок подходит к концу. Я хочу узнать, вам понравилось наше небольшое путешествие в школу? Хотите ли вы стать настоящими учениками? Какое задание было самым интересным? А какое самым сложным? (рефлексия)
Вы, наверное, знаете, что ученики в школе получают оценки. Ну а мне очень понравилось, что вы были активными, любознательными и за ваши старания хочу вас похвалить и поставить всем красивые печати (ставим на листок вместо оценок).
Асанова Эльвира Александровна, педагог-психолог МАДОУ № 105 «Дюймовочка» г. Набережные Челны
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Безнең телеграм каналга язылыгыз «Көмеш кыңгырау»
Нет комментариев