Көмеш кыңгырау

Республика балалар һәм яшүсмерләр газетасы

16+
2024 - Гаилә елы
Тәрбияче почмагы

Дидактические интерактивные игры для детей старшего дошкольного возраста

Игра в дошкольном детстве имеет основное и развивающее значение.

Игра в дошкольном детстве имеет основное и развивающее значение. Большой интерес дошкольники испытывают к игре. Это игры, заставляющие думать, предоставляющие возможность ребёнку проверить и развить свои способности, включающие его в соревнования с другими сверстниками. [1]

На данный момент, дошкольные образовательные учреждения строят свою деятельность в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее ФГОС ДО), учитывают актуальные тенденции, в том числе связанные с использованием в ходе образовательного процесса современных информационно- коммуникационных технологий (ИКТ), а также интерактивного оборудования, в том числе интерактивных досок. Непрерывная продолжительность работы с компьютером в форме развивающих игр для детей 5 лет не должна превышать 10 минут (требования СанПин).

Воспитатели, владея информационно-коммуникационными технологиями, создают презентации по той или иной теме. Видеоряд помогает заинтересовать, включиться в тему совместной деятельности, но не дает возможности действовать, что необходимо для любого ребенка, а особенно дошкольника.

Использование интерактивных игр на занятии в качестве дидактического средства помогает ребенку качественно усвоить новый материал или повторить его. Игровые компоненты, включенные непосредственно в саму интерактивную игру, активизируют познавательную деятельность дошкольника, и усиливают усвоение материала, развивают произвольность внимания, что немаловажно для ребёнка т. к. следующей ведущей деятельностью является учебная.

Дидактические игры, сделанные с применением ИКТ, быстрее пробудят желание ребенка участвовать в них и будут более эффективны, так как идет воздействие на зрительный и слуховой анализаторы. Наглядные изображения позволят доступно и интересно усвоить материал.

Рассмотрим это на примере интерактивной игры для детей старшего дошкольного возраста «Вместе с Незнайкой к диким животным». Цель игры: закрепить понятие «Дикие животные», развитие познавательной активности, воспитание бережного отношения к диким животным.

Данная игра создана средствами Microsoft PowerPoint, с использованием триггеров, гиперссылок и технологического приема «Колесо». Картинки и фоны взяты из свободного доступа сети интернет, за основу взять шаблон.

На слайде представлено колесо и небольшая инструкция. Щелкая по стрелке СТАРТ/СТОП — колесо крутится и останавливается.

 Нажимаем СТАРТ — колесо крутится, мышку отводим немного вправо на фон или само колесо (для того, чтобы постоянно не показывался один и тот же сектор!!!), затем нажимаем СТОП

 После выбора сектора, сектор окрашивается в светло сиреневый цвет (для того, чтобы было понятно, какой сектор уже выбирали)

 Щелкая по кнопке Домой — возвращаемся на первый (титульный) слайд

Главный герой игры — Незнайка, ему ребята помогают с выполнением заданий на колесе.

Такой интерактивная игра заинтересует детей, прием колесо даст возможность выбора вопроса, при этом ребенок крутит колесо и не знает, на каком секторе он остановится (то есть эффект неожиданности). Щелкая по тому или иному ответу ребенок узнает, правильно или неправильно он ответил.

Рассмотрим сектора:

 

Таким образом, как видим, интерактивная игра представляет собой активное средство в работе воспитателя, дают возможность принять ребенку собственное решение, аргументировать его.

Список литературы

1. Киселева Надежда Сергеевна "Роль игровой деятельности в формировании духовно-нравственных ценностей у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста в условиях преемственности. Доступ к интернет-ресурсу http://www. art-education. ru/electronic-journal/rol-igrovoy-deyatelnosti-v-formirovanii-duhovno-nravstvennyh-cennostey-u-detey

Айгуль Казакова, Челны, МБДОУ 2 "Алсу".

 

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа

Безнең телеграм каналга язылыгыз «Көмеш кыңгырау»


Оставляйте реакции

0

0

0

0

0

К сожалению, реакцию можно поставить не более одного раза :(
Мы работаем над улучшением нашего сервиса

Нет комментариев