Дидактические интерактивные игры для детей старшего дошкольного возраста
Игра в дошкольном детстве имеет основное и развивающее значение.
Игра в дошкольном детстве имеет основное и развивающее значение. Большой интерес дошкольники испытывают к игре. Это игры, заставляющие думать, предоставляющие возможность ребёнку проверить и развить свои способности, включающие его в соревнования с другими сверстниками. [1]
На данный момент, дошкольные образовательные учреждения строят свою деятельность в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее ФГОС ДО), учитывают актуальные тенденции, в том числе связанные с использованием в ходе образовательного процесса современных информационно- коммуникационных технологий (ИКТ), а также интерактивного оборудования, в том числе интерактивных досок. Непрерывная продолжительность работы с компьютером в форме развивающих игр для детей 5 лет не должна превышать 10 минут (требования СанПин).
Воспитатели, владея информационно-коммуникационными технологиями, создают презентации по той или иной теме. Видеоряд помогает заинтересовать, включиться в тему совместной деятельности, но не дает возможности действовать, что необходимо для любого ребенка, а особенно дошкольника.
Использование интерактивных игр на занятии в качестве дидактического средства помогает ребенку качественно усвоить новый материал или повторить его. Игровые компоненты, включенные непосредственно в саму интерактивную игру, активизируют познавательную деятельность дошкольника, и усиливают усвоение материала, развивают произвольность внимания, что немаловажно для ребёнка т. к. следующей ведущей деятельностью является учебная.
Дидактические игры, сделанные с применением ИКТ, быстрее пробудят желание ребенка участвовать в них и будут более эффективны, так как идет воздействие на зрительный и слуховой анализаторы. Наглядные изображения позволят доступно и интересно усвоить материал.
Рассмотрим это на примере интерактивной игры для детей старшего дошкольного возраста «Вместе с Незнайкой к диким животным». Цель игры: закрепить понятие «Дикие животные», развитие познавательной активности, воспитание бережного отношения к диким животным.
Данная игра создана средствами Microsoft PowerPoint, с использованием триггеров, гиперссылок и технологического приема «Колесо». Картинки и фоны взяты из свободного доступа сети интернет, за основу взять шаблон.
На слайде представлено колесо и небольшая инструкция. Щелкая по стрелке СТАРТ/СТОП — колесо крутится и останавливается.
Нажимаем СТАРТ — колесо крутится, мышку отводим немного вправо на фон или само колесо (для того, чтобы постоянно не показывался один и тот же сектор!!!), затем нажимаем СТОП
После выбора сектора, сектор окрашивается в светло сиреневый цвет (для того, чтобы было понятно, какой сектор уже выбирали)
Щелкая по кнопке Домой — возвращаемся на первый (титульный) слайд
Главный герой игры — Незнайка, ему ребята помогают с выполнением заданий на колесе.
Такой интерактивная игра заинтересует детей, прием колесо даст возможность выбора вопроса, при этом ребенок крутит колесо и не знает, на каком секторе он остановится (то есть эффект неожиданности). Щелкая по тому или иному ответу ребенок узнает, правильно или неправильно он ответил.
Рассмотрим сектора:
Таким образом, как видим, интерактивная игра представляет собой активное средство в работе воспитателя, дают возможность принять ребенку собственное решение, аргументировать его.
Список литературы
1. Киселева Надежда Сергеевна "Роль игровой деятельности в формировании духовно-нравственных ценностей у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста в условиях преемственности. Доступ к интернет-ресурсу http://www. art-education. ru/electronic-journal/rol-igrovoy-deyatelnosti-v-formirovanii-duhovno-nravstvennyh-cennostey-u-detey
Айгуль Казакова, Челны, МБДОУ 2 "Алсу".
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Безнең телеграм каналга язылыгыз «Көмеш кыңгырау»
Нет комментариев