Көмеш кыңгырау

«Юные экологи»

Сценарий развлечения «Юные экологи» для детей старшей группы.

Цели: познакомить детей с понятием «эколог», уточнить представления об экологических проблемах планеты Земля; развивать логическое мышление; воспитывать у детей желание совершать положительные поступки по отношению к окружающей среде.

Ведущий: Здравствуйте, ребята, сегодня мы собрались здесь чтобы проверить что необходимо делать чтобы с честью нести звание Юные экологи. 
Все-люди, и звери, и птицы, и рыбы живут на Земле. Земля – общий дом для всех. И наша задача беречь природу и землю.
Я речь свою веду о том,
Что вся Земля- наш общий дом,
Наш добрый дом, просторный дом,
Мы все с рожденья в нем живем.
Еще о том веду я речь,
Что мы наш дом должны беречь, 
Давай докажем, что не зря
На нас надеется Земля.
Если Вам по душе красота Земная,
Берегите её, устали не зная.
Исполняется 1 куплет и припев песни «Хрупкая планета- Родина МОЯ»
Ведущий: Ребята, вы разделились на команды. Капитаны команд, вам слово: представьте свою команду, назовите девиз.
1-я команда «Спасатели» - Девиз «Планет много, а Земля одна!»
2-я команда «Земляне» - Девиз «Земляне все за планету в ответе!»
Ведущий: А теперь, ребята, отгадайте-ка загадки.
Ты весь мир обогреваешь,
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце, 
А зовут  тебя все…(Солнце)
Игра «Собери солнце»
Дети делятся на 2 команды. Перед ними лежат обручи, поочередно 
каждый участник берет одну гимнастическую палку, бежит и кладет ее вокруг обруча - лучики. Чья команда быстрее выложит солнышко.
Ведущий:                   Богатырь стоит богат, 
Угощает всех подряд:
Ваню земляникой,
Анечку- брусникой,
Машеньку- орешком.
Петю- сыроежкой.
Катеньку- малинкой.
Васю- хворостинкой. (Лес)
Ведущий: Лес хранит в себе много тайн и секретов. И если Вы бережёте лес, ведете себя в лесу правильно, то он раскроет перед вами много интересного и многому научит. 
Давайте мы сейчас с вами закроем глаза и по волшебству окажемся на лесной полянке. 
Закрываем все глаза, только без обманки!
Открываем все глаза. Мы на лесной полянке.
На полянке Боровичок сидит на пеньке свернувшись в комочек
Ведущий: Ой! А кто это, ребята, на лесной полянке?
Боровичок: Я лесной Боровичок. В лесу я живу и лес охраняю, а вы кто такие?
Ведущий: А мы Боровичок, юные экологи, мы хотим знать все о природе, Земле, и лесе.
Сценка: «Дети отправились в лес».
Девочки с корзинками отправились в лес. Разместившись на поляне, они громко кричат, едят и бросают бумажки от конфет, пугают птиц, зверей, уходят и оставляют за собой мусор.
Ведущий: А теперь скажите, юные экологи, как должны вести себя настоящие друзья природы? (ответы детей)
Словесная игра: «Хорошо или плохо?»
Ведущий кидает детям мяч и задает вопросы о природе, а дети отвечают хорошо или плохо.
-Мусорить в лесу?
-Оставлять костер непотушенным?
-Убирать за собой мусор?
-Тушить костер?
-Стрелять из рогатки в птиц?
-Кормить птиц?
-Рубить, ломать деревья?
-Сажать деревья?  И. т.д.
(Дети перечисляют правила охраны природы)
Боровичок: Надо срочно спасать лес, в котором мы живём, отчистить полянку от мусора, и грязи.
Игра: «Очистим полянку от мусора»
звучит песня «Природа – наш друг»
Дети собирают сортируют «мусор» по целлофановым пакетам, на которых обозначены «стекло», «пластик», «бумага», «органические отходы».
Чья команда быстрее.
Ведущий: загадки
Для дыхания он нужен, с ветром, вьюгой очень дружен (воздух).
В морях и реках обитает, но часто по небу летает. 
А наскучит ей летать, на землю падает опять. (вода)
Дождик льет- она пьет. Все остальное- зеленеет и растет (земля)
Игра «Воздух, вода, земля»
Ведущий бросает мяч ребенку и называет объект природы, например: «воробей». Ребенок должен ответить - «воздух» и бросать мяч обратно. На слово «акула» ребенок отвечает- «вода», на слово «заяц» - «земля» и т. д. 
Ведущий: А теперь мы с вами ребята будем проводить исследования
«Воздух, вода, земля».
1.На столе стоит три емкости: с водой, с землей и пустая. Дети определяют с закрытыми глазами на ощупь, что в емкостях.
2.На карточках изображены различные состояния воды (жидкое, твердое, парообразное). Дети определяют какое состояние воды у образцов.
3.Помашите веером перед своим лицом. Что вы почувствовали? (ветер – движение воздуха). Дети перечисляют свойства воздуха (воздух невидим, но его можно почувствовать кожей как легкий ветерок, переносит запахи). Ребята, как можно увидеть воздух? 
Опыт «Как увидеть воздух?»
Детям предлагают подуть через трубочку в стакан с водой. Что выходит из воды с пузырьками? (Ответы детей - в воде образуются пузырьки воздуха).
4. Опыт «Есть ли воздух в земле?»
Ложкой берем землю и опустим ее в стакан с водой, Что вы видите? (ответ детей – пузыри). Это образовался воздух. Откуда он взялся в стакане? (Он присутствует в земле. Воздух легче воды, поэтому он выходит на ее поверхность – мы видим пузыри).
5. Демонстрация отсроченных результатов опыта «Испарение воды»
Вчера мы с вами насыпали влажную землю в колбу, накрыли ее стеклом. Посмотрим, что получилось. В стекле образовались капли воды.
От нагрева вода в земле превратилась в пар, но он не смог испариться, встретил на пути преграду стекло. И снова стал капельками воды. Этот опыт доказывает, что в почве есть вода, влага.
6. Наблюдение за рассадой томатов. 
Демонстрация ранее посаженной рассады томатов. Презентация (фото и видео материалов посадки, прорастания, ухода, полива) Обсуждение дневника наблюдений за ростом рассады. Дети определяют три необходимых условия для успешного роста растений (тепло, вода, свет).
Ведущий: Для того чтобы на Земле растения росли и очищали воздух на нашей планете нужен (дети подсказывают) чистый воздух – значит заводам и автомобилям нельзя его загрязнять, нужна плодородная почва и чистая вода – значит не следует бросать мусор где захочется, а вывозить его в определенные места (полигоны ТБО) и перерабатывать на специальных заводах.
Демонстрируется видеоролик с песней «Юные экологи России»
в исполнении Натальи Курганкиной
https://www.youtube.com/watch?v=q6BTt_ORShs
Боровичок: Молодцы ребята. Я теперь могу быть спокойно за лес, за мою поляну, когда есть такие помощники - Юные экологи. Спасибо вам! Посмотрите, как красива наша Земля, особенно весной и летом, когда вся природа цветет и дышит. Давайте будем беречь красоту земли и с честью нести звание Юные эклоги!
Исполняется песня «ЮНЫЕ СПАСАТЕЛИ ПРИРОДЫ»
Муз. и сл. Т.Гуляевой
1.Мы – юные спасатели природы,        2.Берёз посадим целую аллею,
Следим, чтобы и летом, и зимой             От мусора спасём лесной лужок,
Леса, поля, луга и неба своды                  Не тронем на поляне муравейник,
Собою украшали край родной.                Подвяжем обломившийся сучок.
Припев: Чтоб пели птицы над ручьём, шумели тополя,
Чтоб расцветала с каждым днём любимая земля!
3.Мы – юные спасатели природы,
Веселый наш отряд всегда в пути.
Леса, поля, луга и неба своды
Должны мы от беды с тобой спасти!
Ведущий: Спасибо Боровичок, за ваше гостеприимство. Мы обещаем вам, беречь красоту Земли.


Хакимова Зульфия  Руфатовна, воспитатель по обучению детей по родному языку, Сибгатуллина Рузиля Разяповна, инструктор по физической культуре, детский сад «Дюймовочка» №105
г. Набережные Челны

Иң мөһим һәм кызыклы язмаларны Татмедиа Telegram-каналында укыгыз


Нравится
Поделиться:
Реклама
Комментарии (0)
Осталось символов: