Кинезиологические упражнения в работе с детьми с ОВЗ
Кинезиологические упражнения еще можно сказать как «Гимнастика мозга».
В настоящее время растет число детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). У большинства детей с ОВЗ отмечается общее моторное отставание, а отсутствие физической нагрузки заметно тормозит мыслительный процесс, внимание, речевое развитие. Таким образом, кинезиологические упражнения являются эффективным методом преодоления трудностей интеллектуального развития у детей с ОВЗ.
Цель: Развитие межполушарного взаимодействия, способствующее активизации мыслительной деятельности
Задачи:
- развитие межполушарной специализации
- синхронизация работы полушарий
- развитие мелкой моторики
- развитие способностей
- развитие памяти, внимания, речи
- развитие мышления
Название «кинезиология» происходит от греческого слова «кинезис» (kinesis), что означает «движение». Имеется в виду мышечное движение. Греческое же происхождение имеет и слово «логос» (logos), которое обычно переводят как «наука».
Получается, что «кинезиология» - это наука о движении, о движении мышц.
Кинезиология — наука о развитии умственных способностей через определенные двигательные упражнения. Эти упражнения позволяют улучшить межполушарное взаимодействие, которое является основой развития интеллекта.
Кинезиологические упражнения еще можно сказать как «Гимнастика мозга» - ключ к развитию способностей ребенка.
Мозг человека представляет собой содружество функционально ассиметричных полушарий правого и левого. Каждое из них является не зеркальным отображением другого, а необходимым дополнением. Детей с раннего возраста учат выполнять пальчиковые игры от простого к сложному.
С пяти лет даем комплекс пальчиковых кинезиологических упражнений, состоящих из трех положений рук последовательно сменяющих друг друга.
Ребенок выполняет вместе со взрослым, затем самостоятельно по памяти.
Упражнение выполняется сначала правой рукой, затем левой, затем двумя руками вместе.
При затруднениях взрослый предлагает ребенку помогать себе командами произносимыми вслух или про себя.
Условия проведения кинезиологических упражнений:
* занятия проводятся утром по 10-15 мин.;
* занятия проводятся ежедневно, без пропусков;
* занятия проводятся в доброжелательной обстановке;
* от детей требуется точное выполнение движений и приемов;
* упражнения проводятся стоя или сидя за столом;
* упражнения проводятся по специально разработанным комплексам;
Несколько упражнений, которыми можно начать заниматься:
Упражнение 1 называется: Горизонтальная восьмерка
Нарисуйте в воздухе в горизонтальной плоскости цифру 8 три раза сначала одной рукой, затем три раза другой рукой, потом обеими руками вместе.
Упражнение 2 называется: Кулак-ребро-ладонь
Кулак- ладонь сжатый в кулак вертикальном положении, ребро- раскрываем кулак в горизонтальном положении, ладонь - распрямленная ладонь смотрит вниз.
Упражнение 3 называется: Зайчик-колечко-цепочка
Зайчик- указательный и средний палец поднять вверх,остальные в кулачки,колечко- большой палец соединяем с указательным, цепочка- поочередно соединяем большой палец с указательным, со средним и т.д.
Упражнение 4 называется: Колечко
Поочередно и как можно быстрее ребенок перебирает пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д. Проба выполняется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. В начале методика выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе.
Упражнение 5 называется: Нос - Ухо
Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой — за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук «с точностью до наоборот».
Упражнение 6 называется: Лезгинка
Левую руку сложите в кулак, большой палец отставьте в сторону, кулак разверните пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикоснитесь к мизинцу левой. После этого одновременно смените положение правой и левой рук. Повторите 6-8 раз. Добивайтесь высокой скорости смены положений.
Упражнение 7 называется: Змейка
Скрестить руки ладонями друг к другу, сцепить пальцы в замок, вывернуть руки к себе. 1 вариант : ребенок с закрытыми глазами называет палец и руку, к которым прикоснулся педагог. 2 вариант: точно и четко двигать пальцем, который называет педагог. Следить, чтобы остальные пальцы в движении не участвовали.
Это лишь только некоторые примеры использования кинезиологических упражнений в моей работе. Умелыми дети становятся не сразу. Поэтому рекомендую каждому педагогу использовать упражнения в своей практической работе, они не только хороший коррекционный результат, но и массу положительных эмоций.
Воспитатель: Дерземанова Лилия Ирековна
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Безнең телеграм каналга язылыгыз «Көмеш кыңгырау»
Нет комментариев